Четверг, 21.09.2017, 20:35Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 79

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статейКаталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Примерный паспорт кабинета психолога
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета Гимназии 1572 базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Кабинеты психологической службы располагаются на первом этаже гимназии, в левом крыле здания. С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинетах с округленными формами и установлена в контексте общей пластической композиции.
Комната 1.
Площадь 33 кв.метра. В центре - круглый стол, за которым могут удобно сидеть 8 – 10 человек (во время проведения групповых занятий стол можно быстро разобрать). Письменный и компьютерный столы с оргтехникой расположены в нише. Кроме компьютера, двух принтеров и сканера кабинет обеспечен мультимедийным проектором, позволяющим вести групповую работу с применением визуального ряда любого содержания (презентации, видео, слайды). На противоположной стене находится доска (белая, магнитная) и складной экран. Комната предназначена для проведения различных видов групповой работы с общим числом участников до 20 человек (тренинги, обучающие семинары, групповые консультации).
Комната 2.
Зона консультативной работы (площадь 15 кв.метров) изолирована от шумов в коридоре и оформлена максимально комфортно: журнальный столик, удобные мягкие кресла, цветы. Планируется в ближайшее время построить перегородку с целью создания обстановки максимальной защищенности. Комната 3.
Площадь 18 кв.метров. Позиция «ребенок - прежде всего» определяет акцент в работе этого кабинета и его обеспечение, которое подразумевает создание ситуации наибольшего комфорта для ребенка: передвижная мебель, способствующая быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушки, карандаши, альбомы. Все это обеспечивает быструю адаптацию не только ребенка, но и других посетителей к условиям работы в кабинете и способствует снятию напряженности. Комната может быть также использована для релаксации, семейного консультирования (комфортно располагаются до 6 человек), так как для посетителей создана возможность свободно размещаться в мягких креслах и на диване, что настраивает на относительный покой, диалог, свободное общение. В перегородку между комнатами 2 и 3 вмонтировано зеркало Гезелла (одностороннее зеркало), позволяющее при необходимости наблюдать из комнаты 2 события, происходящие в комнате 3. Зеркало используется только при условии согласия всех участников процесса. Во избежание каких-либо недоразумений зеркало будет оборудовано шторками с обеих сторон. Зеркало Гезелла применяется нами как в обучении молодых специалистов (студентов) так и для проведения семейного консультирования с участием команды психологов, а также в целях обучения родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком (тренинг родительской эффективности). Кроме того, зеркало поможет специалистам психологической службы (возможно не только Гимназии 1572) получить компетентную помощь коллег (супервизию реальной работы). В относительном отдалении от игровой зоны находятся закрытые шкафы для хранения документации и методической литературы. Итак, используется нами для групповой работы:
Кабинеты Функции кабинетовСпециалисты
комната 1ü групповые консультации со всеми участниками образовательного процесса; ü тренинговые занятия; ü обучающие семинары с молодыми специалистами и студентами; ü обработка материалов тестирования с использованием ПК.Вылегжанин И.В. Герасимова С.В. Фисунова К.В.
комната 2ü индивидуальное консультирование; ü проведение супервизий с наблюдением случаев; ü зона ожидания для посетителей, пришедших на консультацию. В этой комнате есть возможность почитать журналы и выпить чашку чая или кофе.Вылегжанин И.В. Герасимова С.В.
комната 3 üиндивидуальное консультирование; üразвивающая работа с использованием методов и приемов игровой терапии, арт- терапии и символдрамы; üсемейное и супружеское консультирование с использованием техник системной семейной психотерапии (Черников А.В.).Вылегжанин И.В. Герасимова С.В.
Занятость кабинета: ВремяДни недели
понедельниквторникчетвергпятница
10.00-13.00
13.00-13.30обедобедобедобед
13.30-18.00
Виды работ не указаны, поскольку возможности помещения и количество сотрудников (3 человека) позволяют нам одновременно проводить разные мероприятия, не мешая друг другу. 3. Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна. №Наименование имуществаКол - во
Технические средства обучения
1Компьютер - Системный блок1 шт
2Компьютер – монитор 15 дюймов1 шт.
3Планшет1 шт.
4Сканер 1 шт.
5Принтер лазерный (HP)1 шт.
6Принтер струйный EPSON1 шт.
7Мультимедиа проектор1 шт.
8Экран1 шт.
9Цифровая камера SONY1 шт.
10Цифровой фотоаппарат 1 шт.
11Телефон1 шт.
12Зеркало Гезелла1 шт.
Документация
1График работы1 шт
2Перспективный план работы1шт
3Нормативная документация1 комп
4Индивидуальные папки учеников
5Журнал первичного приема1шт

Предметы мебели
1Шкафы со стеклянными дверцами3 шт.
2Диваны, прямые секции3 шт.
3Диваны, угловые секции4 шт.
4кресло1 шт.
5Кресла для работы на компьютере4 шт.
6Стулья 16 шт.
7Стол круглый, раскладывающийся1 шт.
8Стол письменный1 шт.
9Стол компьютерный1 шт.
10Столик журнальный (трапеция) 1 шт
11Столик журнальный (прямоугольный)1 шт.
12Подставка под цветы1 шт.
13Доска магнитная, белая1 шт.
14Тумбочки 2 шт.
15Стенд1 шт.
16Подставка для мультимедиа-проектора1 шт
Дополнительные средства дизайна
1Цветы 5 шт
2Картинки в рамках5 шт
3Постеры 2 шт
4
5
6
4. Подбор и систематизация диагностических методик и других профессиональных материалов – важный момент в организации работы практического психолога в школе. Перечень методических средств кабинета
№Наименование методических средствКол - во
Методические средства
1Обучающие фильмы (Институт практической психологии и психотерапии) – видеокассеты8 шт
Диагностические методики:
2Тест «Кубики Коса»1 компл
3Тест Р. Амтхауэра (на класс)1 компл
4Тест ГИТ
5Тест Гилфорда1 компл
6Тест Торренса1 компл
7Тест детской апперцепции (САТ)1 компл
8Цветовой тест Люшера2 компл
9Фрустрационный тест Розенцвейга 1 компл
10Факторный личностный опросник Кеттелла1 компл
11Личностный опросник ММPI1 компл
12Тест Тулуз-Пьерона1 компл
13Прогрессивные матрицы Равена серии A,B,C,D, Е2 компл
14Корректурная проба Модифицированные методики1 компл
15тесты навыка чтения (русский и английский язык),1 компл.
16тест «Мотивация выбора профессии»1 компл.
17тест «Структура трудовых ценностей»1 компл.
18Тест АДОР (подростки о родителях)1 шт
19«Пиктограмма»1 шт.
20АСТУР1 компл.
21Диагностический альбом (Семаго)1 шт.
22ММИЛ1 шт.
23Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р.Кеттела1 шт.
24Патохарактерологический диагностический опросник для подростков1 шт.
25«Классификация предметов»1 шт.
26Классификация объектов по двум признакам1 шт.
27«Разрезные фигуры»1 шт.
28Опосредованное запоминание по А.Н.Леонтьеву1 шт
29«Установление последовательности событий»1 шт.
30«Исключение предметов»1 шт
31«Цветовой тест отношений»1 шт.
32Игры Никитина8 компл.
33Игра для развития тактильного гнозиса1 компл
34«Кочки»1 компл
35Игра «Лепешка» (Лейнер)1 компл
36Человек-Судьба-Черт (Пряжников)1 компл

Материалы для творчества
1Пластилин3 кор.
2Краски 2 кор.
3Карандаши цветные4 кор.
4Бумага для рисования5 компл.
5Цветная бумага5 компл.
6Клей2 шт.
7Мелки восковые2 уп.
Игрушки и игры
1Наборы Лего4 компл
2Мягкие игрушки
3Перчаточные куклы4 шт.
4Строительные наборы
5Пазлы
6Куклы
7
8
9
Перечень методической и справочной литературы
№НазваниеАвторГодКол - во
1Актуальные направления работы психологической службы в образовательной среде и семьеМатериалы научно-практической конференции20061
2Актуальные направления работы психологической службы в образовательной среде и семьеМатериалы научно-практической конференции20051
3Большая энциклопедия психологических тестовА. Карелин20051
4Возрастная психологияВ.С. Мухина20021
5ГИТ (руководство к применению) 19931
6Готовность к школеИ.В. Дубровина 1
7Детская агрессивность – психодиагностика и коррекцияФурманов И.А.19961
8Диагностика раннего аутизмаК.С.Лебединский, О.С.Никольская19911
9Жизнь до рожденияА.И.Брусиловский 1
10Игровая терапия: искусство отношенийГ.Л. Лэндрет19941
11История психологииА.Н.Ждан20021
12Конфликтология Н.Ф. Вишнякова20021
13Коррекция обучения и развития школьниковА.Л.Сиротюк20021
14Микросоциология семьиА.И. Антонов20051
15Новорожденный ребенок и уход за нимА.Ю.Осипова19951
16Первый год жизни ребенкаВ.М. Чимаров19921
17Познавательная деятельность детей 6 и 7 летГ.П. Антонова И.П. Антонова19961
18Практический психолог в школеН. Самоукина19971
19Проективный рисунок человекаК. Маховер19961
20Психологическая диагностика детей и подростковК.М. Гуревич, Е.М. Борисова19951
21Психологический словарьВ.П.Зинченко, Б.Г.Мещеряков19961
22Психология личности (тесты, опросники, методики)Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова19951
23Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка (комплект рабочих материалов)Под редакцией М.М. Семаго19991
24Различия в мышлении детейА.З. Зак19901
25Рисуем семьюЛосева В.К.19951
26Социальная психологияГ.М. Андреева20031
27Теории личностиЛ.Хьелл Д. Зиглер20031
28Тренинг взаимодействия родителей с детьми И.М. Марковская20021
29Тренинг толерантности для подростковСолдатова Г.У. Шайгерова Л.А. Шарова О.Д.20001
30У вас появился малышВ.И.Иванова19961
31Экспериментальные методики патопсихологииС.Я.Рубинштейн20041
4. Краткое описание использования кабинета.
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
4.1 Психопрофилактическая работа · формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы); · оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми); · создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.
4.2 Психодиагностическая работа · психологическое обследование учащихся с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями; · изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении; · диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
4.3 Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на · развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера); · обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;
4.4 Консультативная работа · консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей; · консультирование детей по их запросам; · проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми. Психологические кабинеты можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и учителями.
Категория: Мои статьи | Добавил: psihej-help (19.11.2009)
Просмотров: 8108 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.2/5 |
Всего комментариев: 1
1  
У тебя ничего не получается, потому что ты идиот.

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный хостинг uCoz