Четверг, 21.09.2017, 20:33Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 79

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статейКаталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Методические рекомендации по ведению документации педагога-психолога ОУ

Раздел I. Документы, необходимые для аттестации специалиста

 

1. Годовой план работы специалиста

Даты проведения

Вид работы

С кем проводится работа

Ответственный

Примечания

1

2

3

4

5

 

2. Журнал учета проведенной работы (журнал регистрации видов работ)

Дата, часы работы

Содержание (виды) работы

По чьей инициативе проведена работа

Участники

Примечания

1

2

3

4

5

 

3. График работы на неделю

День недели

Часы

Вид деятельности

Примечания

1

2

3

4

 

(Целесообразно добавить также место работы, например, если методическая работа проводится не на рабочем месте)

 

4. Программы и методики, используемые в психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.

Представление программ и методов дается в свободной форме и включает в себя:

1.     название программы;

2.     авторство;

3.     адресата;

4.     цели и задачи программы;

5.     актуальность;

6.     содержание программы.

 

5. Годовой аналитический отчет о проведенной работе.

Пишется в свободной форме и включает в себя:

•   количественные данные о проведенной в течение года работе;

• качественный анализ основных проблем, по которым обращались к психологу, в соответствующее подразделение психологической службы;

• обеспеченность их решения научными, методическими средствами;

• основные проблемы и трудности в работе;

• перспективные направления работы.

 

6. Портфолио специалиста: приказ о назначении на должность; должностные инструкции; аттестационные листы; свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации (минимально 72 часа за 5 лет), награды и поощрения.

 

 

Раздел II. Документы, необходимые для аттестации образовательного учреждения

 

Все вышеперечисленные документы за 5 лет для всех сотрудников Службы, а также:

 

1. Индивидуальные карты детей, систематизированные в алфавитном порядке и распределенные по классам включают в себя:

1.1. Протоколы и данные обследований, бесед, наблюдений и других форм работы (дата и время работы; основания для работы; формы работы (название метода, необходимые комментарии); краткий вывод; перспективы дальнейшей работы), рекомендации, заключения;

1.2. Листы индивидуальных консультаций;

1.3. Лист индивидуальных занятий;

1.4. Лист групповых занятий;

1.5. Лист со списком ссылок на коды или номера листов в папке фронтальных обследований (находятся в том же блоке, что и индивидуальные карты детей класса)

* При этом следует понимать, что протокол является рабочим документом специалиста, а формой отчетной документации является заключение по данным обследования.

1.6. Протоколы заседаний методических объединений, методических советов, ПМПК, педагогических советов, согласительных комиссий и иных материалов, относящихся к данному ребенку.

 

2. Папки работы с педагогами и родителями включают в себя:

         2.1. Протоколы или заключения по результатам первичной беседы (первичный запрос).

         2.2. Протоколы или заключения по данным диагностических методик.

         2.3. Листы индивидуальных или групповых занятий, бесед и иных форм работы.

         2.4. Протоколы заседаний методических объединений, методических советов, ПМПк, педагогических советов, согласительных комиссий и иных материалов.

 

3. Папка с письменными заключениями, обращениями, характеристиками и иными документами, выданными на руки детям, родителям, педагогам для представления в другие учреждения.

 

4. Папка аналитических и статистических отчетов за текущий и предыдущие периоды по циклограмме или по запросам как образовательного учреждения, так и иных ведомств.

 

5. Папки диагностических методик содержат:

5.1. Перечень методик с указанием возрастного диапазона (класса);

5.2. каждая методика должна быть представлена следующим образом: название, направленность (цель), возраст, полное описание, инструкцию, бланк, ключи и интерпретацию;

5.3. папки с раздаточными материалами по методикам (бланки методик, стимульный материал).

 

6. Папки с описанием развивающих и коррекционных программ содержат:

6.1. Оглавление с указанием на название методики, ее цель и возраст (класс)

6.2. Каждая программа должна включать в себя: название, описание цели и задач, описание области применения, возраст, введение в программу, список литературы, календарно-тематический план по темам, подробное описание каждого занятия (в лучшем случае – полный конспект занятия, в ином – перечисление упражнений, заданий, дидактических единиц). Кроме того в программе должно присутствовать описание критериев эффективности, т.е. ключевые индикаторы (данные диагностических методик или иных методов), по которым можно судить об эффективности программы.

* Данные о групповой или индивидуальной динамике должны подшиваться в индивидуальные карты.

** Программы, не имеющие грифа Министерства образования, должны быть согласованы в ОМЦ или в городском центре «Практический психолог».

 

7. Папки с информационно-раздаточным материалом включают в себя – рекомендации, листовки, памятки, телефоны различных служб и пр.

 

8. Библиотека

         8.1. Библиотека должна быть каталогизирована по любому удобному принципу (предпочтительно по проблемному).

         8.2. Среди книг, содержащих программы, применяемые в образовательном учреждении, должны быть книги не старше 4 лет.

         8.3. В библиотеке должны находиться методические рекомендации по использованию оборудования, используемого в ходе коррекционно-развивающих занятий.

 

9. Паспорт кабинета

 

10. Папки специалистов

Включают в себя документацию из раздела I, а также приказ о назначении на должность; аттестационные листы; должностные инструкции; свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации (минимально 72 часа за 5 лет).

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: psihej-help (08.05.2009)
Просмотров: 3106 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 6
5  
спасибо за рекомендации. а что входит в паспорт кабинета?

6  
Зайдите в каталог статей... Размещен примерный паспорт кабинета психолога biggrin

4  
Как-то мы пропустили появление нового активного пользователя. Привет , Радуга!
Спасибо за высокую оценку материала... Может быть и по поводу других материалов, размещенных в каталоге файлов, будет что сказать... Нам это было очень интересно... cry Ждем tongue

3  
Благодарю за рекомендации. Все по полочкам и ясно. Будем приучаться работать документально грамотно! Хороший материал для методического объединения педагогов-психологов.

2  
Обещаем подумать на эту тему... Работа по образцу - вещь, конечно, хорошая ... Тем не менее информация протокола, программы или заключения - это " творчество специалиста" ... Хотя согласны, что знакомство с образцом "чего-либо" сразу снимает значительную часть вопросов и многое становится понятным....Светтик, спасибо за комментарий... Надеемся , что ваши выходы на связь будут чаще...

1  
посмотреть бы оразец,Протоколы или заключения по результатам первичной беседы (первичный запрос).
Протоколы или заключения по данным диагностических методик. образец программы,годового плана,годового аналитического отчета.да вобще все Документы, необходимые для аттестации специалиста, педагога- психолога, потому что не понятны требования, оформление, 1000000 замечаний, а мне подтверждать первую категорию в этом году.я в полной растеренности.прошу провести семинар на эту тему wacko

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный хостинг uCoz