Раздел I. Документы, необходимые для аттестации специалиста
1. Годовой план работы специалиста
Даты проведения |
Вид работы |
С кем проводится работа |
Ответственный |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. Журнал учета проведенной работы (журнал регистрации видов работ)
Дата, часы работы |
Содержание (виды) работы |
По чьей инициативе проведена работа |
Участники |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. График работы на неделю
День недели |
Часы |
Вид деятельности |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
(Целесообразно добавить также место работы, например, если методическая работа проводится не на рабочем месте)
4. Программы и методики, используемые в психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.
Представление программ и методов дается в свободной форме и включает в себя:
1. название программы;
2. авторство;
3. адресата;
4. цели и задачи программы;
5. актуальность;
6. содержание программы.
5. Годовой аналитический отчет о проведенной работе.
Пишется в свободной форме и включает в себя:
• количественные данные о проведенной в течение года работе;
• качественный анализ основных проблем, по которым обращались к психологу, в соответствующее подразделение психологической службы;
• обеспеченность их решения научными, методическими средствами;
• основные проблемы и трудности в работе;
• перспективные направления работы.
6. Портфолио специалиста: приказ о назначении на должность; должностные инструкции; аттестационные листы; свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации (минимально 72 часа за 5 лет), награды и поощрения.
Раздел II. Документы, необходимые для аттестации образовательного учреждения
Все вышеперечисленные документы за 5 лет для всех сотрудников Службы, а также:
1. Индивидуальные карты детей, систематизированные в алфавитном порядке и распределенные по классам включают в себя:
1.1. Протоколы и данные обследований, бесед, наблюдений и других форм работы (дата и время работы; основания для работы; формы работы (название метода, необходимые комментарии); краткий вывод; перспективы дальнейшей работы), рекомендации, заключения;
1.2. Листы индивидуальных консультаций;
1.3. Лист индивидуальных занятий;
1.4. Лист групповых занятий;
1.5. Лист со списком ссылок на коды или номера листов в папке фронтальных обследований (находятся в том же блоке, что и индивидуальные карты детей класса)
* При этом следует понимать, что протокол является рабочим документом специалиста, а формой отчетной документации является заключение по данным обследования.
1.6. Протоколы заседаний методических объединений, методических советов, ПМПК, педагогических советов, согласительных комиссий и иных материалов, относящихся к данному ребенку.
2. Папки работы с педагогами и родителями включают в себя:
2.1. Протоколы или заключения по результатам первичной беседы (первичный запрос).
2.2. Протоколы или заключения по данным диагностических методик.
2.3. Листы индивидуальных или групповых занятий, бесед и иных форм работы.
2.4. Протоколы заседаний методических объединений, методических советов, ПМПк, педагогических советов, согласительных комиссий и иных материалов.
3. Папка с письменными заключениями, обращениями, характеристиками и иными документами, выданными на руки детям, родителям, педагогам для представления в другие учреждения.
4. Папка аналитических и статистических отчетов за текущий и предыдущие периоды по циклограмме или по запросам как образовательного учреждения, так и иных ведомств.
5. Папки диагностических методик содержат:
5.1. Перечень методик с указанием возрастного диапазона (класса);
5.2. каждая методика должна быть представлена следующим образом: название, направленность (цель), возраст, полное описание, инструкцию, бланк, ключи и интерпретацию;
5.3. папки с раздаточными материалами по методикам (бланки методик, стимульный материал).
6. Папки с описанием развивающих и коррекционных программ содержат:
6.1. Оглавление с указанием на название методики, ее цель и возраст (класс)
6.2. Каждая программа должна включать в себя: название, описание цели и задач, описание области применения, возраст, введение в программу, список литературы, календарно-тематический план по темам, подробное описание каждого занятия (в лучшем случае – полный конспект занятия, в ином – перечисление упражнений, заданий, дидактических единиц). Кроме того в программе должно присутствовать описание критериев эффективности, т.е. ключевые индикаторы (данные диагностических методик или иных методов), по которым можно судить об эффективности программы.
* Данные о групповой или индивидуальной динамике должны подшиваться в индивидуальные карты.
** Программы, не имеющие грифа Министерства образования, должны быть согласованы в ОМЦ или в городском центре «Практический психолог».
7. Папки с информационно-раздаточным материалом включают в себя – рекомендации, листовки, памятки, телефоны различных служб и пр.
8. Библиотека
8.1. Библиотека должна быть каталогизирована по любому удобному принципу (предпочтительно по проблемному).
8.2. Среди книг, содержащих программы, применяемые в образовательном учреждении, должны быть книги не старше 4 лет.
8.3. В библиотеке должны находиться методические рекомендации по использованию оборудования, используемого в ходе коррекционно-развивающих занятий.
9. Паспорт кабинета
10. Папки специалистов
Включают в себя документацию из раздела I, а также приказ о назначении на должность; аттестационные листы; должностные инструкции; свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации (минимально 72 часа за 5 лет).
|